Ученик

Автор: Naya K

Персонажи: Джон, Элкинз

Рейтинг: G

Жанр: ангст

Дисклеймер: Все права на сериал "Сверхъестественное" принадлежат Эрику Крипке

Примечание: Написано по заявке moody flooder в сообществе «Драбблы на салфетках».


Он сидит в баре за стойкой, крепкий, но уже далеко не молодой мужчина. Залысины, волосы с проседью, старая потрепанная байковая рубашка и засаленная записная книжка. Это то, что видит Джон, впервые встречая Дэниэля Элкинза. А еще он знает, что Элкинз – лучший охотник на севере Америки.
- Могу я угостить тебя? – Джон садится рядом, крутя в пальцах долларовую монетку.
Элкинз бросает косой взгляд, брови у него тоже с проседью, и густые, как шерсть ризеншнауцера, но кивает бармену.
- Я много слышал о тебе, - разворачивается к нему Джон.
- Хм.
- Говорят, ты охотишься.
Элкинз пьет залпом, и опускает стакан на стойку с громким стуком.
- Нынче зимой охота никакая, два оленя – вот все, на что ты можешь рассчитывать.
- Я имел в виду более интересных существ, человекообразного типа, если ты понимаешь, о чем я.
Элкинз смеется коротко и глухо, как потрескивающий электрический разряд.
- Я не работаю с любителями. И не беру учеников. До встречи, парень. Если еще останешься жив к тому моменту.

***
Первое, что видит Элкинз, открывая глаза на утро – висящая в воздухе синеватая голова женщины. Только потом, хорошенько моргнув, он замечает Джона, стоящего рядом с кроватью.
- Это вампир. - Кивает тот в сторону головы, которую держит на вытянутой руке, - Был.
Элкинз откидывается обратно на подушки и закрывает глаза.
- Сделай мне кофе, парень, - вздыхает он.
- Меня зовут Джон Винчестер.
- И раз ты нашел вампира, кухню, думаю, сможешь разыскать сам.
Через несколько секунд он слышит удаляющиеся шаги. В его доме всегда холодно, автономный генератор работает на полную мощность, но энергии едва хватает на отопление и свет. Он опускает ноги на ледяной пол и хмурится. Из кухни не доносится ни звука.
- Ты не нашел кухню или не нашел кофе? – Элкинз жмурится от яркого солнца, бьющего через пыльное маленькое окно кухни.
Когда его глаза привыкают к свету, он видит Винчестера, сидящего на табуретке, поджав ноги, и две чашки на столе, укрытом цветной клеенкой.
- Ну ладно. Если ты умеешь варить нормальный кофе, из тебя еще может выйти толк, - говорит он, опуская на стол пустую чашку, - пошли.

***
Элкинз хреновый учитель. Так думает Джон, после того как они проводят два месяца вместе, охотясь на вампиров, след которых Элкинз улавливает, как радар. Он щурится на записи в дневнике, цокая языком, и чертит схемы на разворотах автомобильных карт, самое дешевое издание, что только можно найти. С людьми разговаривает Джон, с вампирами только Элкинз.
Они всегда действуют по одному и тому же плану. Заходят днем, когда вампиры спят, перерезают им глотки тихо, по одному, начиная с противоположных концов комнаты, а потом снимают вожака. Трупы они сжигают.
Они мало разговаривают, Элкинз отдает короткие точные приказы, и действует, не дожидаясь ответа. Умный человек сам поймет, что им стоит следовать. А Джон никогда не был дураком.
Они пьют вместе старое виски Элкинза, которое осталось, наверное, еще от его дедушки, и отмывают ножи от крови вампиров. После очередной охоты Элкинз ставит крестик на большой, сложенной в несколько раз, карте Америки, а Джон покупает себе толстую кожаную записную книжку.

***
Из Винчестера плохой ученик. Так думает Элкинз, когда они вычищают очередное логово. Его, конечно, многому научили в армии, а физическая подготовка и быстрая реакция никому еще не мешали на охоте. Но Элкинз видит, какой ненавистью загораются его глаза, когда он сносит голову очередному вампиру.
Он бы мог сказать, что одержимость свела в могилу не одного хорошего охотника, только слова на охоте хуже винтовки, которая дает осечку. Винтовка потом еще может выстрелить.
Элкинз не верит, что охотник – это профессия, или призвание, или, не дай бог, судьба. Каждый из них просто оказался не в том месте, не в то время. Просто так им удобнее, так им кажется, что они все еще могут контролировать свою жизнь. И Элкинз последний человек, который станет разубеждать Джона в этом.

***
Они сидят в маленьком баре на углу Росчер и Уоллис стрит, когда Джон рассказывает ему о демоне, убившем его жену.
- У него желтые глаза, - говорит Джон, постукивая кольцом о край стакана, - и я убью его.
Элкинз молчит, только щурится еще больше, выводя на грязной липкой стойке какие-то знаки. Тяжелый дряблый подбородок поджимается, когда он покусывает губы, будто обдумывая что-то.
- Я ничем не могу тебе помочь, парень, - говорит, наконец, он, отодвигая в сторону пустой стакан.
- Расскажи, что ты знаешь о демонах.
- Что они сукины дети? – Элкинз смотрит ему прямо в глаза – ты не к тому пришел, парень. Я могу тебе рассказать все о вампирах, но демоны? С демонами разбирайся сам.
Он складывает руки на стойке и наклоняет голову.
- Я ничем не могу тебе помочь.
Брамен наливает им еще по одной.

***
Джон перевязывает ему пробитое плечо, когда Элкинз рассказывает о револьвере. Всю историю создания, каждую легенду, что ходит о нем между охотников.
- Говорят, сукины дети бояться его больше причастия, - он морщится, когда Джон задевает рану. - Осторожнее, парень, это тебе не вампиров косить.
- Сколько ты хочешь за него? – Джон до сих пор держит руку на его плече, забинтованном в несколько слоев, только крепче, нажимая на рану, так что бинты начинают пропитываться кровью.
- И что ты будешь с ним делать? Вызовешь демона на дуэль? – Элкинз выдергивает руку и идет к тумбочке, на которой стоит початая бутылка виски.
- Я сказал, что ничем не могу тебе помочь.
- Я слышал, - Джон говорит медленно, как будто просчитывая каждое слово.
- Что ты знаешь о демонах, Джон? – он поворачивается и указывает бутылкой на окно, - сможешь найти хоть одного там? Посмотри правде в глаза. Ты зеленый сопляк, который только-только узнал, что сукины дети существуют.
Джон усмехается, разглядывая руки и трет пальцем ладонь, все еще грязную от засохшей крови Элкинза.
- Может быть, - говорит он с коротким смешком.
Утром Элкинз сам готовит себе кофе.

***
В записке, которую читает Джон на заднем сидении Импалы, написано:
«Раз ты нашел письмо, уверен, сумеешь разыскать, что тебе нужно, сам. Удачи, парень».


 
© since 2007, Crossroad Blues,
All rights reserved.