15 лет спустя

Автор: Альварес

Персонажи: Бен, Бела, Бобби, ОМП

Рейтинг: PG

Жанр: ангст

Дисклеймер: Все права на сериал "Сверхъестественное" принадлежат Эрику Крипке

Примечание: Написано на командную игру "Байки из склепа", команда эпизодических героев.


Бен с восьми лет знал, что станет охотником. С тех самых пор, как некто по имени Дин Винчестер спас его и его мать от перевертышей. С тех самых пор, как узнал, что монстры существуют и по эту сторону телевизора. Лежа по ночам в кровати, он смотрел в потолок и представлял себе, как спасает от призраков красавиц, которые бросались ему на шею, как только призраки были повержены. Потом он садился в машину и уезжал в другой город, где его ждала стая оборотней, с которой он справлялся одним махом, и зеленоглазая брюнетка, страстно целующая его после победы над очередными монстрами. Жизнь казалась ему простой и ясной – стреляешь, попадаешь, убиваешь. Тебя слезно благодарят, и ты едешь дальше. Потом оказалось, что жизнь охотника немного отличается от его о ней представлений. Возможно, дело в том, что это были просто мечты. Возможно, в том, что изменилась сама жизнь, и охотникам, таким как Дин Винчестер, пришлось срочно под нее подстраиваться.
В любом случае, в Пещере все было иначе. Когда-то Бен спросил, почему заброшенный дом в чаще леса называется Пещерой, и никто не смог ему ответить. «Ладно, - решил Бен. – Пещера так Пещера. У каждого свои заморочки. Некоторые, вот, любят дурацкие названия».
Построили Пещеру лет десять назад, чтобы использовать ее как штаб-квартиру. Но добираться туда было долго и неудобно, поэтому здесь редко бывал кто-то кроме десяти охотников, которые по уставу должны были находиться здесь постоянно. Жизнь в Пещере была скучной и, по мнению многих, бессмысленной, поэтому отряды охотников, дежурящих в Пещере, менялись с регулярностью раз в несколько месяцев.
- Как думаешь, может, где-нибудь в округе находится одна из тех самых печатей, и мы должны ее охранять? – однажды спросил у Бена Стэнли, рыжий парень, с которым они часто дежурили вдвоем.
- Думаю, тогда нам бы сказали, что она здесь, и что ее нужно охранять. Хотя черт их знает. Начальство есть начальство – никогда не понятно, чего оно хочет.

«Отряду охотников нового типа 8.01», в котором состояли и Бен со Стэнли, оставалось жить в Пещере всего лишь две недели. Многие из охотников уже скучали по какой-либо активной деятельности, и умоляли майора Элиота, который официально являлся их начальником, отпустить их в соседний штат, чтобы прикончить одну ведьму. Два дня назад Элиот сжалился и отпустил четверых, поручив купить по дороге большую пачку M&Ms, единственную слабость сурового вояки. Бен просил отпустить и его тоже, но Элиот был непреклонен: меньше шести человек в Пещере быть не должно. Он и так позволяет нарушать устав.
В тот день было еще более скучно, чем обычно. Бен шатался по Пещере, чистил оружие, стрелял во дворе по банкам из-под пива, проверял мешки с солью, стоящие в подвале. Все это время его не покидала мысль: «А ведь это война. Все говорят: это война. А где она? Я ее в упор не вижу». И оттого, что он солдат без своей войны, ему становилось почти тоскливо.
- Бен, - позвал Стэнли. Он сидел на своей кровати, положив ноги в армейских ботинках на кровать соседа, и набирал смс.
- Чего?
- Ты веришь в Бога? – Стэнли оторвался от телефона и посмотрел Бену в глаза, отчего Бену сразу захотелось отвернуться.
- Какой смысл теперь в вере в Бога? Мы знаем, что он есть, точно знаем, а это хоть как-нибудь повлияло на твою жизнь? Ну, хоть чуть-чуть сделало ее лучше? Или даже хуже, неважно. Бог есть, а веры в него нет. Как-то так.
Стэнли чуть кивнул и ничего не ответил. Бен за это его и не любил – за вопросы, ответы на которые неприятны.
«Что за глупая война, - раздраженно подумал Бен, расхаживая по спальне, которую он делил со Стэнли и Джейкобом. – Бессмысленнее, чем играть с Элиотом в шашки. Как было бы здорово послать все к чертям и уехать отсюда. Прямо сейчас. Махнуть домой, в Цицеро. Посмотреть по телику футбол, выпить пива с друзьями…»
Стэнли неожиданно хрипло рассмеялся, и Бен недовольно посмотрел на него.
- Прости, - улыбнулся Стэнли. – Но это все-таки смешно.
- Что смешно? – спросил Бен все так же хмуро. За окном уже темнело, а четверо уехавших охотников никак не возвращались. «Элиот будет в ярости» - мысленно улыбнулся Бен.
- Мама пишет, что дедушка и несколько других стариков из нашего города уверены: война – это обман правительства. Они стоят на улицах и раздают листовки, в которых призывают граждан одуматься, вспомнить, что монстров не бывает. Собираются писать петицию.
- Да ладно, пусть развлекаются, - лениво отозвался Бен.
Стэнли даже подскочил на кровати.
- Да нет же, ты не понимаешь! У них там какая-то совершенно другая жизнь! Мы уже и не помним, какой она была. Жизнь, в которой нет демонов, призраков, вампиров…
- Ага, зато есть ипотека и рождественские ужины. Брось, эти люди засовывают голову в песок. Когда-нибудь им придется признать правду, - Бен и сам не замечал, что повторяет слова, сказанные когда-то Элиотом, а перед этим Сингером, а перед этим многими другими старыми охотниками. Сейчас ему казалось, что он действительно так думает. Но Стэнли уже завелся, ему хотелось поспорить:
- А что если с головой в песке уютно? Подумай сам – делаем ли мы что-нибудь важное? Когда ты последний раз участвовал хоть в одной успешной вылазке? И я не говорю про Пещеру. Когда мы гоняемся за отрядами странных существ по всем штатам, чувствуешь ли ты, что приносишь пользу?
Бен ответил не сразу:
- Может, и не приношу. Но после всего этого, - он мотнул головой, обводя взглядом комнату,- я просто не смогу вернуться домой и стать таким же, как они. Даже если бы хотел, не смог. А ты смог бы, Стэнли?
Стэнли не ответил, снова уткнувшись в телефон.
Такие диалоги часто повторялись между охотниками, но никогда еще ни к чему не приводили. Никто из них самовольно не покидал пост, не возвращался домой, даже не уезжал в город развеяться. Служба была важна для них. Она давала возможность почувствовать себя нужными.
- Зато, живи мы нормальной жизнью, мы бы сейчас сидели в маленьких душных комнатках и готовились бы к сессии, - сказал вдруг Бен, хотя Стэнли уже давно его не слушал. – И стрелять бы не умели.

Был уже поздний вечер, когда к Пещере подъехала машина и просигналила. Бен в это время изображал из себя своеобразного метателя ножей – кидал в стоящего у стены Стэнли дротики, стараясь не попасть в жизненно важные органы. Трое других охотников стояли на постах, Элиот на кухне наверняка занимался чем-то сверхсекретным или суперважным. Машина просигналила еще раз, и Бену со Стэнли пришлось оторваться от своего увлекательного занятия и спуститься на первый этаж, чтобы выяснить, в чем дело.
Еще с лестницы они услышали голос Джейкоба:
- Вы не представляете, кого мы схватили!
Джейкобу было семнадцать, и такая восторженность с его стороны была простительна. Стоя на лестнице, Бен видел, как Элиот, закуривая, вышел из кухни и устало посмотрел на Джейкоба:
- И кого же?
Интерес в его голосе был подделан идеально.
- Воскрешенную.
Незажженная сигарета выпала из его рта.

В подвале Пещеры, где было решено провести допрос, было темно и сыро. Несколько лампочек под потолком мигали желтоватым светом. По углам комнаты лежали мешки с солью и ящики, в которых с равной вероятностью могла находиться тушенка в банках и новая партия оружия. До того, как привести девушку сюда, охотники долго спорили, что с ней вообще делать. С одной стороны, информации о воскрешенных было катастрофически мало (да и то, что они действительно воскрешенные, было всего лишь теорией). С другой – девушка казалась немного… странной. На ней был деловой костюм, грязный и местами порванный, руки были исцарапаны, на щеке – длинный неглубокий порез. В целом она выглядела как обычная офисная работница, неделю скрывавшаяся в лесу от закона.
Стул, к которому она была привязана, стоял в центре пентаграммы. Вокруг нее столпились охотники, смотревшие на девушку кто с подозрением, кто с интересом. Когда Бен тихо спросил Элиота, зачем нужна пентаграмма, если девушка не демон, а самый настоящий человек, Элиот только повел плечами, мол, не доставай меня. «Опять устав какой-нибудь?» - устало подумал Бен.
- Ваш M&Ms, сэр, - бодро отрапортовал Джейкоб, спустившись в подвал.
Девушка презрительно улыбнулась. Майор Элиот покраснел, как старшеклассник, чем очень повеселил Бена. «А ведь старик наверняка еще думает, что может ей понравиться», - пришло в голову Бену. То, что «старику» было всего пятьдесят лет, его сейчас совсем не волновало. В конце концов, самому Бену было только чуть больше двадцати, и люди, перешагнувшие рубеж в сорок лет, казались ему ровесниками Тутанхамона.
Элиот выхватил пачку из рук Джейкоба и тут же убрал ее подальше, но этот эпизод, видимо, все-таки «подорвал его авторитет в глазах заложника» (так он написал потом в рапорте). В любом случае, девушка не выглядела сильно напуганной.
- Так и будете на меня пялиться или все-таки начнете допрашивать? – вдруг спросила она.
Элиот смутился и начал теребить папку с какими-то документами.
- Как твое имя? – спросил он.
- Мария.
- А на самом деле?
- Жанна.
- А настоящее имя?
- Эби.
В пентаграмму шагнул Рой, немолодой бородатый охотник, и дал девушке пощечину. Длинные каштановые волосы взметнулись и упали ей на лицо, скрывая глаза. Она тряхнула головой и улыбнулась.
- А охотники совсем не изменились за это время – все такие же грубые и неотесанные. Им все так же ничего не стоит ударить женщину, - негромко, как будто сама себе, сказала она, а потом безо всякого перехода обратилась к Рою, посмотрев ему в глаза, - Или тебя это заводит?
Рой ударил ее по второй щеке.
- В первую очередь ты враг, а не женщина. И обращаться я с тобой буду как с врагом.
Она засмеялась в голос.
- Может, она сумасшедшая? – шепотом обратился к Элиоту Стэнли, но кто-то шикнул на него.
- Отвечай на вопрос. Как твое настоящее имя? – бесстрастно спросил Элиот.
- Настоящее имя я уже сказала. Но ты можешь называть меня Белой.
- Хорошо. В конце концов, это не самое главное. Кто ты?
- Человек, - удивленно ответила она. – У тебя есть какие-то сомнения? Полей на меня святой воды.
- Я уверен, что мои подчиненные это уже сделали, - сказал Элиот, быстро взглянув на компанию охотников, привезших Белу. – Как ты оказалась в отряде демонов?
- А как остальные оказались в отряде демонов?
- Это я и пытаюсь выяснить.
- А, так вы не знаете? В отряде состоят грешники, которых выпустили аз Ада, чтобы они выполняли за демонов грязную работу.
Между охотниками прошел шепоток. Бела обвела их удивленным взглядом:
- А вы думали, что будете сражаться с теми, кому можно прочитать детскую считалочку, и они тут же отправятся домой? Право слово, вы недооцениваете противника. Вы убиваете таких же, как вы. Людей, повинных в краже чипсов из супермаркета или обмане первой учительницы, спрашивающей «почему ты не сделал домашнее задание». И они не зомби. Обычные люди. Им просто не повезло – они умерли.
Охотники молчали. Пока эти слова не были брошены им в лицо, они могли притворяться, что не знают. Теперь такой возможности у них не было.

- Что мы будем делать? – спросил Стэнли. Он сидел на кухонном столе и расковыривал перочинным ножом небольшую трещинку. Было четыре часа утра, и снаружи начинало светать
- Я не знаю.
Бен сидел напротив него на разваливающемся стуле и допивал последнюю банку пива. Рой и Джейкоб остались на дежурстве, остальные ушли спать.
- Как думаешь, она говорила правду?
- Наверное. Такое придумать сложно.
Стэнли кивнул. Где-то в глубине дома зазвонил телефон – не мобильный, а старый, почти раритетный аппарат, непонятно как оказавшийся в Пещере. Бен и Стэнли услышали, как в своей комнате Элиот встал с кровати и подошел к телефону. Слов было не разобрать, но голос казался возбужденным.
- Может, ему позвонил какой-нибудь биг босс, тот же Сингер, например, и сказал, что мы можем свалить отсюда пораньше? Я не могу больше находиться в этой дыре.
- Было бы неплохо. Мы тут даже все пиво выпили.
Они снова замолчали.
Скрипнули ступеньки, и в кухню быстрым шагом вошел Элиот. Не обращая внимания на нарушающих дисциплину Бена и Стэнли, он подошел к чайнику и хлебнул воды. Потом повернулся, вытер рот тыльной стороной руки и сказал:
- Вы не поверите.

Бен осторожно открыл дверь и заглянул в подвал. Лампочка, висевшая над заложницей, тревожно моргала. Девушка, казалось, спала или потеряла сознание.
- Эй! – тихо позвал Бен. Она не отвечала.
Он спустился по лестнице и осторожно приблизился к Беле.
- Эй, - повторил он, опускаясь рядом с ней на колени.
Бела подняла голову и посмотрела на него. Она не была похожа на безумную, но и нормальной назвать ее Бен не мог. Впрочем, «нормальных» людей вокруг себя он мог пересчитать по пальцам.
- Ты хочешь мне что-то сказать или это просто сеанс эстетического наслаждения?
- Ты сейчас не очень-то похожа на объект эстетического наслаждения, - фыркнул Бен.
- Это точно. Развяжи меня.
- С чего бы? – насторожился Бен.
- С того, что у меня затекли руки. Мне надоели эти игры. Отпусти меня.
- Ты думаешь, я пришел, чтобы выпустить тебя? Ты ошибаешься. Я пришел всего лишь сказать, что сюда едут люди, которые знают, что с тобой делать.
- И кто они?
Казалось, когда Бела поняла, что Бен действительно не собирается ее отпускать, она потеряла интерес к разговору.
- Дин и Сэм Винчестеры. Слышала о таких?
Плечи Белы едва заметно напряглись.
- Никогда в жизни. Кто это?
- Это великие люди. Ты что, действительно о них не знаешь? – Бен удивленно покосился на девушку. - Они начали основывать отряды охотников, когда война только началась. Они знают о демонах больше всех на свете. Они боролись с нечистью еще до войны, им приходилось скрываться и…
- Кто бы мог подумать, что война – это такой действенный пиар-ход, - пробормотала Бела. – Пока я, значит, была там, внизу, Винчестеры зарабатывали себе славу? Господи, помилуй.
Бен вздрогнул, как вздрагивал каждый раз при упоминании Бога.
- Ты ничего о них не знаешь! – воскликнул он.
- Да уж конечно, - смеясь, ответила Бела.
Бен не стал отвечать. Встал, отряхнул колени и вышел из пентаграммы.
- Неужели тебе не страшно? – спросил он, стоя к ней спиной.
- Страшно? А почему мне должно быть страшно?
Бен повернулся и удивленно посмотрел на нее. Бела незло рассмеялась:
- Мальчик мой, я побывала в аду. Думаешь, в этом мире есть что-то более страшное?
- И ты все помнишь?
- Каждую. Чертову. Секунду, - беспечно улыбаясь, сказала она.
Потом, помолчав, добавила:
- Но я всегда знала, что выживу. Я не могла умереть так просто. Это было бы нечестно. Я и сейчас знаю, что выживу. Я буду жить вечно, понимаешь, малыш? Я так устроена – мы со смертью не в ладах.
«Или все-таки сумасшедшая? После такого невозможно остаться нормальным!» - мелькнуло в голове Бена.
- Но почему? Почему ты так цепляешься за эту жизнь? – все никак не мог понять он.
- Потому что я вообще люблю жизнь.

Бен вышел из подвала, когда уже совсем рассвело. В голове крутился ее последний ответ: «За то, что убила своих родителей». Он не знал, говорила ли она правду или лгала, но его не оставляла мысль что она – единственный человек в округе, которому нравится жить. Ему казалось, что его обделили. «Почему она? Почему она, а не я?», - думал он.
Войдя в Пещеру, он услышал на кухне шум голосов.
- Мы не должны убивать воскрешенных! – кричал кто-то. – Они находятся под гипнозом! Нам нужно всего лишь найти способ пробудить их!
Голос показался Бену незнакомым. Он вошел в кухню. Вокруг стола стоял весь «Отряд охотников нового типа 8.01» и несколько незнакомых Бену людей.
Тот, чей голос Бен услышал из коридора, повернулся на звук его шагов. Бен затаил дыхание, но это оказался не Винчестер. Незнакомец хмуро посмотрел на Бена.
- Бенджамин Брэйдон! – Бен отдал честь, подозревая, что это какой-нибудь начальник.
- Да знаю я, - проворчал незнакомец.
Бен пробрался к углу, в котором приютился Стэнли.
- Кто это? – прошептал Бен.
- Роберт Сингер. Тот самый. Просил называть его Бобби.
- А…
- Нет, они еще не приехали.
Бен выдохнул. Всего через несколько часов он увидит человека, когда-то полностью изменившего его жизнь.
Элиот и Бобби переругивались о чем-то, связанным с пленной, Стэнли почти спал на плече у Бена.
- … приведите ее, - сказал, наконец, Бобби.
Услужливый Джейкоб тут же рванул к подвалу. Вернулся он через несколько минут, ошеломленный и лепечущий:
- … не понимаю… Там же никого не было, там просто никого не могло быть! Бен оттуда только что вернулся, она же была еще жива! Это
Элиот и Сингер переглянулись и быстро пошли к подвалу, Бен рванул за ними.
В подвале все было почти так же: в углах были навалены мешки, лампочка мигала. Только девушка, привязанная к стулу, не двигалась. Бен хотел сказать: «Она притворяется, она опять притворяется!», но Элиот проворно подошел и попытался нащупать пульс. Посмотрев на Сингера, он отрицательно помотал головой.
- Уходите отсюда, Брэйдон. Вам тут нечего делать.
Идя к выходу, Бен услышал, как Снгер тихо говорил Элиоту:
- За некоторыми из нас всегда ходит Ангел. И его этические представления могут отличаться от наших.


 
© since 2007, Crossroad Blues,
All rights reserved.