Казалось, мир устал, как я

Автор: kroki_refur

Переводчик: Рыжая Кошь

Бета: _dakota_, фрутти

Оригинал: ссылка

Разрешение на перевод: получено

Персонажи: Дин, Сэм, Бобби, Джон

Рейтинг: PG-13

Жанр: ангст

Дисклеймер: Все права на сериал "Сверхъестественное" принадлежат Эрику Крипке

Краткое содержание: В феврале Сэм Винчестер умирает во второй раз.


В феврале Сэм Винчестер умирает во второй раз, и на этот раз рядом нет никого, кто мог бы продать за него душу.
Он на стоянке возле мотеля, холодно (февраль), ему холодно (у него кровь идет), но Сэм не возвращается в номер, не может пошевелиться, он оцепенел (он умер). Воздух обжигает ему кожу, но кровь жжет ее еще хуже. Сэм закрывает глаза. Он знает, что никогда не увидит следующий февраль.

----
До

В июне жара кажется живым существом, настолько она липкая, ленивая, ползет от затылка Сэма вниз по его шее, медленно и неприятно проводит пальцами по позвоночнику. В этом мотеле нет кондиционера, непохоже, чтобы здесь вообще кто-то слышал о кондиционерах, и Сэм жалуется, но отец велит ему умолкнуть и открыть окно, как будто это как-то поможет, только еще больше жары принесет снаружи. Без предупреждения Дин выплескивает на Сэма ведро ледяной воды, Сэм вопит так громко, что у него самого начинает болеть голова. Отец только недоуменно приподнимает брови и велит Дину прибраться, а Дин все улыбается и улыбается, словно он получил от жизни все, что хотел.

----
После

В марте Сэм разносит библиотеку Бобби, книга за книгой. Он спит не больше четырех часов в сутки уже месяц, и в результате у Бобби не остается ни единой книги, на страницу которой он не взглянул хотя бы раз. Бобби стоит в дверном проеме с кружкой кофе, и когда Сэм закрывает глаза (следующий февраль никогда не наступит), а потом открывает их снова, и водоворот разбросанных бумаг и смятых листков никуда не изсчезает. Он сдвигает шапку назад и вздыхает.
- Подумаешь. Не то, чтобы рядом больше библиотек не было, - говорит он, но и сам в это не верит.

----
До
В декабре Сэм отправляется на свою первую охоту – ничего интересного, просто обычное привидение – и ему удается не напортачить. На следующий день в школу, и у Сэма потеют ладони, и в первый раз в жизни он понимает, почему отец так недоволен длиной его волос (но он не будет стричься, ради этогнет). о – Темно, на скотобойне жутко воняет, и Сэму очень хочется домой. А потом Дин что-то кричит, Сэм оборачивается и видит кого-то за своей спиной, человека, который не человек, и да, Сэм изучал такое, но, Господи, никогда не видел раньше. Человек – женщина (неженщина) – мерцает, словно мираж, и Сэм ловит канистру с солью, которую кидает ему Дин, двигается на автомате, бесконечные часы тренировок - и вот он действует, слишком быстро, чтобы его мозг успевал это осознать. Когда дело сделано, ему даже немного нехорошо от адреналина, но он ощущает такую эйфорию, какой не было с тех пор, как он перестал играть в футбол, а Дин хлопает его по спине со словами «да ты, считай, настоящий пацан теперь, Саманта», и Сэм бьет его по руке, улыбаясь так сильно, что болят щеки.

----
После

В мае Сэм просыпается, понимая, что заснул на полу (снова), руки и ноги затекли, вокруг разоренное пространство, которое когда-то можно было принять за номер в мотеле. Все его тело – сплошная боль: ломит шею, глаза опухли и слезятся, и сейчас с трудом можно поверить, что ему всего двадцать пять.
Он не поднимается, даже не выпрямляет затекшие конечности, а когда звонит телефон, сжимает кулаки. Он ждет звонка только от одного-единственного человека, и уверенность в том, что звонит кто-то другой, камнем висит на его сердце. Он закрывает и открывает глаза, но потолок с подтеками все еще там, и по-прежнему настойчиво звонит телефон.

Кто бы это ни был (Бобби, это всегда Бобби), он снова звонит ближе к вечеру, и на этот раз Сэм встает, с трудом держась на ногах после стольких часов в одном положении. «Что?» спрашивает он, и беспокойство в голосе Бобби слышно просто отлично, несмотря на разделяющие их три штата.
- Слышал о призраках в Аризоне, - говорит Бобби. – Подумал, может, ты займешься этим делом.
Сэм тупо смотрит на пятно на стене. Это не его дело, все это не его. Никогда не было его.

Бобби вздыхает, он сам словно привидение.
– Ты не можешь продолжать в том же духе, Сэм. Тебе надо найти способ как-то справиться с этим, или оно убьет и тебя тоже.
Сэм оглядывает комнату, безумие очевидно в каждой неровной стопке бумаг, в раскиданной по комнате грязной одежде, в пятнах от оружейного масла. Его нельзя убить.
Он уже мертв.

----
До
В сентябре Сэм Винчестер умирает в первый раз, хотя он и не помнит этого. Зато он помнит, как пришел в себя, помнит, как Дин сказал «один год, мне остался один год». Он помнит сентябрь, никогда его не забудет, потому что до следующего сентября ему надо найти способ спасти Дина.


----
После

В июне Сэм выбирается из той ямы, которую сам для себя выкопал. Он собирает все вещи Дина и закидывает их на заднее сиденье Импалы, покупает папки и раскладывает в них свои заметки, каждую в отдельный файл, разделители, индексы, краткие содержания, так, чтобы точно знать, где что лежит. Он раздевается и чистит весь их – свой – арсенал, создает систему его хранения, которая несет в себе гораздо больше смысла, чем существовавшая ранее (у Дина). Он выбрасывает все сломанные вещи, которые собирались вокруг него месяцами, покупает новые припасы, заполняет аптечку, запасается амуницией. Еще он покупает розовую зубную щетку, стараясь не думать, почему.
Закончив, он сжигает все лишние вещи, перекидывает рюкзак через плечо и отправляется в Аризону искать призраков.

----
До

В апреле Сэм теряет сознание от потери крови на заднем сиденье Импалы и приходит в себя на диване у Бобби девятнадцать с половиной часов спустя. Лицо Дина кажется серым в выцветшем утреннем свете, его глаза закрыты, и в какой-то момент Сэм паникует, думая «умер, он умер, Дин умер», прежде чем он пытается пошевелиться, и понимает, что это он сам (умер) ранен. Весь его живот разорван, одно сплошное месиво из швов и поврежденной плоти, и кажется, что какое бы обезболивающее не дал ему Бобби, действие у него не сильнее, чем у детского аспирина, потому что такой сильной боли Сэм еще никогда не испытывал.

Две недели спустя на Сэма нападают в Миннесоте, он просыпается в канаве, и огонь в его животе сильно напоминает адское пламя, целых пять дней он не испытывает ничего, кроме боли и растерянности, но ничто и никогда не сможет сравниться с тем страшным моментом, когда Сэм проснулся и решил, что его брат мертв.

----
После

В сентябре звонит Бобби (снова) и Сэм его игнорирует (снова). В сентябре Сэм убивает двух молодых людей (оборотней), не дрогнув. В сентябре Сэм находит ритуал, помогающий разыскать божественные сущности, и теряет пару литров крови, прежде чем понимает, что это подделка. В сентябре Сэм пересекает страну дважды, но не замечает разницы между Калифорнией и Массачусетсом.

Сэм не спасает своего брата в сентябре, он не спасает его в октябре, и до самого ноября он совсем не помнит о том, как умер в первый раз.

----
До

В феврале Дин возвращается из магазина с зубной пастой со вкусом жвачки. Сэм узнает об этом только на следующее утро, да и тогда понимает не сразу, потому что он слишком занят, пытаясь понять, куда делась его зубная щетка и почему осталась только розовая. Дин невинно полощет горло, а Сэм таращится на зубную щетку, потом на зубную пасту, и думает, что только Дин может отыскать пасту со вкусом жвачки в городке, размеров которого едва хватает, чтобы похвастаться знаком «стоп». На вкус паста отвратительна, и какую-то секунду Сэм мечтает о том, чтобы его брат перестал ему надоедать.

Он сотни раз возьмет свои слова назад, но этого никогда не будет достаточно.

----
После

В феврале Сэм понимает, что был неправ. Он не умер (он умер), и февраль наступил, просто наступил в один день, когда он открыл глаза, как любой другой месяц. Но нет никаких причин для того, чтобы новый февраль заставил его почувствовать себя дальше от старого (следующий февраль никогда не наступит), и Сэм не думает о вещах, которые не имеют смысла, больше не имеют.

В феврале Сэму звонит Бобби, и он отвечает на звонок. В феврале Сэм молит Бога о том, чего не заслуживает и без чего не может жить. В феврале Сэм просыпается, чтобы узнать, что февраля никогда и не было.
Сэм не спасает своего брата в феврале, но он спасает самого себя. Пока что.

----
В феврале Дин Винчестер умирает в сто второй раз, и в этот раз он не вернется.

Он на стоянке возле мотеля, холодно (февраль), ему холодно (у него кровь идет), но Сэм не идет внутрь, он не может пошевелиться, он оцепенел (он умер). Воздух обжигает ему кожу, но кровь Дина жжет ее еще хуже. Сэм закрывает глаза, потом снова открывает, но ничего не меняется, Дин по-прежнему лежит у него на руках. Он знает, что никогда не увидит снова этот февраль .


*В названии строчка из стихотворения Томаса Харди «Дрозд в сумерках» в переводе Г. Кружкова.

Томился за калиткой лес
От холода и тьмы,
Был отуманен взор небес
Опивками зимы.
Как порванные струны лир,
Дрожали прутья крон.
В дома забился целый мир,
Ушел в тепло и сон.

Я видел Века мертвый лик
В чертах земли нагой,
Я слышал ветра скорбный крик
И плач за упокой.
Казалось, мир устал, как я,
И пыл его потух,
И выдохся из бытия
Животворящий дух.

Но вдруг безлиственный провал
Шальную песнь исторг,
Стон ликованья в ней звучал,
Немыслимый восторг:
То дряхлый дрозд, напыжив грудь,
Взъерошившись, как в бой,
Решился вызов свой швырнуть
Растущей мгле ночной.

Так мало было в этот час,
Когда земля мертва,
Резонов, чтоб впадать в экстаз,
Причин для торжества, -
Что я подумал: все же есть
В той песне о весне
Какая-то Надежды весть,
Неведомая мне.


 
© since 2007, Crossroad Blues,
All rights reserved.