:: Новости :: Вселенная SPN :: Съемочная площадка :: Скачать :: Галерея :: Фанфикшн :: Разное :: Рекомендации :: Ссылки :: Форум :: Контакты
Колыбельная
Автор: marina_rif Бета: Margota Пейринг: Дин/Сэм Рейтинг: R Жанр: ангст Дисклеймер: Все права на сериал "Сверхъестественное" принадлежат Эрику Крипке Краткое содержание: Винчестеры натыкаются на историю с той книгой из повести Чака Паланика «Колыбельная». Мне кажется - можно читать, не зная книги Паланика. Просто в этом случае помните, что моего тут почти ничего нет. Примечание: Все вторично, и я не уверена, что это ретейлинг, а не просто попытка стилизации. В любом случае, тут использованы приемы из следующих книг Паланика: «Колыбельная», «Дневник». - Смерть в колыбельке, – говорит Сэм. - Ты знаешь, сколько детей умирает в первый месяц жизни совсем без причины? – говорит он. - У врачей есть специальный термин, но они ничерта не знают. Просто пишут в свидетельстве: «синдром внезапной смерти младенца». И это все, Дин. Сэм елозит указательным пальцем по колесику мышки: туда-обратно. Страница на его ноуте скачет: вверх-вниз Когда твой брат встает утром на два часа раньше, садится за комп и сооружает вам дело из ничего – сделай глоток. Сэм плетется за тобой в ванную, его глаза маниакально блестят, и пока ты плещешь в помятую опухшую рожу горячей водой, он не затыкается ни на секунду. Когда в вашем мотеле внезапно кончается холодная вода – сделай глоток. - Грудные дети, – говорит Сэм. - Совсем маленькие, – говорит он. - В этом городе тоже, – талдычит твой брат. - Их не придавили, они не задохнулись, они просто заснули и больше не проснулись. - Ты заделался педиатром? – спрашивает Дин, потому что Сэм ждет ответа. Просто на заметку: погода сегодня – глухое раздражение пополам с вселенской усталостью, переходящей в злость. Когда в вашу дверь стучит горничная и визгливым голосом, похожим на голос учительницы младших классов сообщает, что принесла чистые полотенца, сделай два глотка. - Спасибо, мэм! – кричит Сэм, и у тебя начинает болеть голова. – Нам не нужно, спасибо! Только в прошлом году умерло пятнадцать младенцев. Тебе не интересно, что происходит? - Умирают дети, – говорит Дин, потому что только это Сэм и рассказал. - Да. И я думаю – это оружие. Когда твой брат несет полнейшую чушь до завтрака – сделай глоток. - Мне кажется, Дин, ты спиваешься. Сделай два. И повторить. - Ты думаешь, я не вижу, что происходит? Фляжка уже пуста, ты натягиваешь куртку и говоришь: - Пока я не сожру хоть что-нибудь, я не буду разговаривать о трупах младенцев. И Сэм говорит: - Я думаю, это книга. *** - Один журналист написал статью. - Одну? - Э… да, да. Я нашел всего одну. Он пишет про книгу, которая убивает. Книгу потешек – человек просто читает вечером стихотворение своему ребенку, а утром находит его мертвым. - Ты думаешь о Люцифере, о книгах или несчастном журналисте? – спрашивает Дин, чтоб посмотреть, как Сэм вскинется и скорчит рожу: «Мой брат – дебил». - Поскольку ты надрался до завтрака – я думаю обо всем сразу. В этом кафе очень темно – наверное, чтоб не было видно грязи. Она везде. Покрывает тонким липким слоем стены с безвкусными дешевыми картинками – пейзажи и виды какого-то острова, меню в картонных папках, пухлых официанток, столы и гамбургеры. Дин вгрызается в свой так жадно, словно не ел неделю. Сэм закатывает глаза. - Этот репортер и в правду верил, что есть такая книга. Библиотечная. Люди не знали, просто читали стихи на ночь своим детям. Я навел справки, и знаешь что? - Что? – спрашивает Дин, потому что Сэму это нужно. - У парня умер ребенок. И жена. По заключению врачей, у его сына был «синдром внезапной смерти младенца». Головная боль – тюк-тюк-тюк – забивает гвоздь в затылок. К столику подходит оплывшая официантка, на ее бейдже написано «Мисти». - Вам не понравился наш гамбургер? У вас такое лицо, – равнодушно замечает она. От ее рук пахнет резиновыми перчатками. - Нет, все чудесно, сладкая, просто башка болит, – Дин не в курсе, почему признается в этом. Наверное, ему жалко Мисти. - Надо аспирину. Аспирин, два глотка. Повторить. - Да, я выпью. Когда Мисти отходит, Сэм спрашивает: - У тебя болит голова? Просто на заметку: погода сейчас – нарастающее мутное беспокойство и принудительный настрой на дело. Дин кидает деньги на столик и идет к выходу. Младенцы – так младенцы. Всякий раз, когда у Импалы спущена шина, нужно сделать два глотка. Если ты видишь ржавый гвоздь, валяющийся на мостовой – сделай еще один. - Я считаю, это знак, – говорит Дин. – Никакого дела нет, нам надо валить отсюда. Твой брат упрямо сдвигает брови, и это означает еще глоток. Ладно-ладно, половину. Иначе он прав - ты сопьешься. Если к моменту, когда вы садитесь в Импалу и рулите в местную библиотеку, ты еще не пьян в жопу, значит, плохо стараешься. - Ты считаешь, что прочтешь Люциферу стихи, и он тихо-мирно испустит дух? - Я не знаю, – говорит Сэм. Он просто очень надеется. - В любом случае, я откопал. Тираж был небольшой, пятьсот экземпляров. - Ты хочешь найти и собрать все существующие экземпляры? Тогда звони Бобби и говори, что мы больше не охотимся. Сэм, это дело на полжизни. - И мы все еще не уверены, что дело в книге, – говорит Сэм. Ты бы выпил за Сэма, но он и так готов тебя урыть. Ладно. *** - Если это такое сильное заклинание, может, есть и другие? – говорит Сэм. В этой библиотеке не нашлось ни одного экземпляра. Как и в соседнем городе. И в соседнем штате. Вы мечетесь от библиотеки к библиотеке, как идиоты, и пока все, что вам удалось нарыть, это название: «Стихи и потешки со всего света». За книгой – хвост из детских смертей. Когда твой брат в очередной раз оказывается прав, сделай глоток и повтори, пока он опрашивает соседей. - Они погибли, – говорит Сэм и выразительно машет перед сморщенным носом раскрытой ладонью. – Но Элен и Джо – не твоя вина, Дин. Дин закатывает глаза. - Я серьезно. Ты не хочешь говорить об этом. - Я вообще не хочу ни о чем говорить, Сэм. Кроме дела. Я нашел выходные данные. Сэм всегда похож на разных собак. Прямо сейчас – на афганскую гончую. Он весь вытягивается вперед и словно даже худеет. Сплющивается. - Ну? - Некий Бэзил Франки, заурядный мужичок, собирал всякую литературную чепуху, которая давно не издавалась. И печатал сборники. - Никаких авторских прав? - Ну, я в этом не разбираюсь. Но, видимо, так и есть. Что-то он брал из интернета, что-то из старых букинистических книг. Все, что можно добыть бесплатно, он включал в свои сборники. - Но откуда он взял этот конкретный стишок? Когда твой брат говорит «стишок»… ты знаешь, что надо сделать. Просто на заметку: погода сегодня ясная, но бури в виде всплесков само-бесполезности вполне возможны. - Я не знаю, откуда чертов стих. Может быть, из какой-нибудь старой книги, которая до сих пор лежит где-то в подвале. Может быть, даже в его доме. Они приезжают к старому дому безответственного, жадного и ленивого дурака-плагиатора – а дома нет. Соседи уверены, что это поджог. - Мне кажется, кто-то производит зачистку, – задумчиво говорит Сэм. Дину давно так кажется, впрочем, это не касается данного дела. - Сможешь найти мыло этого репортера? - Статья старая, тот сайт давно не обновлялся, но я попробую. Когда кто-то делает за тебя работу, сходи и поиграй в покер – у вас почти совсем нет денег. У вас с Сэмом. *** Когда Дин возвращается, Сэм сидит за столом и качается на задних ножках стула. Сэм такой здоровый, что Дин ждет хруста поломанного предмета мебели. Ноутбук закрыт – ух ты. А Сэм пьян. - Стрейтор… репортер… ответил, – говорит Сэм, еле ворочая языком. Дин все еще ждет хруста. - Он написал, что нам не надо беспокоиться. Никому не надо. Они с сержантом платят за свои дела. - С сержантом? Что, к чертям, это значит? - Я цит… цитирую. Так он написал. У нас увели дело, – Сэм пьяно хихикает, и ножки стула начинают трещать, но выдерживают. Дин подходит к Сэму и хватает его за плечи. - Я помогу. Давай спать. - Дин, – говорит Сэм. Он говорит: - Дин. Дин… Дин. Он всегда так говорит, но сейчас – не всегда, у них увели дело, и это, черт побери, хорошо. И Сэм говорит: - Я почти больше не могу. - Почти? – переспрашивает Дин, потому что это же Сэм. У него терпения за троих, о чем бы он там сейчас не говорил. - Больше… почти. Не могу. И они целуются. Губы Сэма – как виноградины, такие же упругие. И с ягоды словно сняли кожицу – поверхность губ Сэма чувствуется так же. Сэм шмыгает носом, не переставая целоваться, и хватает Дина за шею, виснет на нем тяжеленным грузом, и Дин хочет его сбросить, просто он не может. Вообще, он нихера не помнит, когда в последний раз ел виноград. Когда твой брат пьян и как будто простужен, когда он горячий, как мотор машины, когда он хнычет и ноет, и не дает себя раздеть, и трется об тебя, трахает твое колено своим пахом, когда он вот такая вот невозможная сучка – ты… ты понятия не имеешь, что надо делать и при чем тут вообще виноград. Отяжелевшие от пота волосы падают Сэму на глаза, Дин пытается раздеть его и себя, или надо сначала перетащить Сэма на кровать, он забыл напрочь, навсегда, долгих восемь лет прошло с последнего раза, но Сэм все также одет, как капуста. Это твоя жизнь. Вы целуетесь, и ты расстегиваешь его рубашку. Твои носки, его футболка, твои джинсы, его ботинок, ваши трусы – ты разбрасываешь все по комнате, словно рисуешь пентаграмму вашими старыми шмотками. Кое-что из вещей падает на стол и остается свисать с него, дополняя правильную картину. Вы целуетесь. Твой шрам от ожога, его следы от пуль, когтей и сучьев – ничего друг от друга не спрячешь. Прошло восемь лет, и вот вы снова делаете то, о чем ты и не мечтал, делаете снова. Твой брат горячий и гладкий посреди тусклого мотельного света, и ты говоришь: - Эй, кажется, я сейчас… И Сэм улыбается, задыхается, толкается в твой кулак и выстанывает, запрокидывая голову: - Так и было… задумано. Но он все равно первый, так правильно, и вы заканчиваете на кровати, Сэма приходится тащить почти на закорках – такой он обмякший и счастливый. И ты льешься в его мокрый пьяный рот, стекаешь весь вниз – сначала в копчик, потом в яйца, а потом в желудок Сэма. И он переворачивается на живот, ложится на тебя всем своим весом, и беспрестанно облизывает губы. Кажется, ты видишь, как в его голове мечутся мысли. И этот парень говорит, твой брат говорит, Сэм говорит, в общем, кто бы там ни был, он говорит: - Как насчет того, чтобы все же найти эту книгу? Это всегда было твоей жизнью. |
|
All rights reserved. |