Сказка

Автор: Кенгуру

Персонажи: Дин, Сэм

Рейтинг: G

Жанр: стеб

Дисклеймер: Все права на сериал "Сверхъестественное" принадлежат Эрику Крипке

Примечание: написано на челлендж «Жанры» для сообщества «Сделки на перекрестках».


Жил да был на свете старик. Звали его Иван Дробовик. И было у него два сына: Дёма и Сёма. Старший был красивым, а младший – умным. Может, был бы у старика и третий сын, но напал однажды Змей Горыныч на хату у синего моря и спалил, злодей огнедышаший, а в огне том и погибла Маша, жена Ивана. Тогда вырастил сыновей Иван сам. С детства приучал он мальчиков не бояться ни огня, ни полымя. И вот когда стали братья большими да разумными, собрал Иван котомку, наказал Дёме приглядывать за меньшеньким, да и отправился в путь-дорогу дальнюю, отомстить супостату за любимую Машеньку. День прошел, другой, а не возвращается Иван. Сказал тогда Дёма:

- Ты, Сёма, сиди дома да уроки учи, а я за папкой пойду. Чую я, в беду он попал. Не допущу я, чтобы и его Змей Горыныч спалил.

Положил он в сумку заплечную хлеба горбушку, соли в тряпочку завернул, взял палку покрепче и ушел на рассвете. День прошел, другой, сидит Сёма дома, книжки с картинками про драконов читает, а ни старшого брата, ни папы никак как нет. Вздохнул Сёма:

- Ничего не поделаешь, видно, и мне придется за семью постоять.

И пошел он туда же, куда и брат его с отцом отправилися. И ничего он из дома с собой не взял, только книжку с картинками, где заморские ящерицы нарисованы были, да так, что любо-дорого посмотреть было. Долго ли, коротко ли, а только пришел Сёма в лес дремучий. Сел он на пенёк, а и нет пирожка с собой, чтобы голод перебить. Вдруг смотрит, а в лесу огонечек мерцает. «Верно, люди там живут», - смекнул Сёма да и пошел на свет. Вышел он на опушку, а там избушка на курьих ножках стоит. Сёма сказки хорошо знал, слова заветные насчет того, куда задом избушке стоять положено, сказал, да и вошел. И в избушке жил Бобка-Ёжка. Мама его очень хотела девочку и даже имя ей придумала красивое да мудреное: Бабка-Ёжка, но родился мальчик. Мама расстроилась, но все равно назвала мальчонку Бобкой-Ёжкой. Все окрестные детишки смеялись над ним из-за этого, посему и поселился он отшельником в избушке в глухом заповедном бору, куда и зашел Сёма на огонек.

- Ой ты гой еси, добрый молодец, - сказал Бобка-Ёжка, когда увидел, как Сёма ловушки обошел, да через защитные круги в избушку прорвался.

- И тебе здравствуй, коли не шутишь, - ответил Сёма с поклоном, потому что папа всегда учил его быть вежливым и покладистым. – А не знаешь ли ты, добрый человек, куда могли запропасть папа мой, Иван Дробовик, да сын его старшой – Дёма?

- А вот и знаю, - нежданно-негаданно поведал Бобка-Ёжка. – Поймал их Змей Горыныч и держит на болоте в темнице камышовой.

- А не знаешь ли ты, мудрый человек, как и мне до темницы этой добраться, да отца с братцем вызволить? – обрадовался Сёма.

- А очень просто, - отвечал ему отшельник, - путь к болоту лежит по тропинке прямо за моей избушкой. Только чтобы победить Змея подколодного надобно тебе стрелу каленую добыть, да из лука ею выстрелить. Есть у меня две стрелы, берег я их для того молодца, кто согласиться извести эту нечисть с нашей родной земли.

- Я убью проклятущую гадину, - горд был Сёма своей смелостью и убедил Бобку-Ёжку отдать ему обе стрелы.

Долгим путь до болота оказался. Разные звери попадались Сёме, голод его мучал, но никак он не решался достать одну из стрел и убить какую-нибудь живность, чтобы съесть. «Должон я сначала Змея победить, брата с отцом спасти, а потом уже и поем» - думал он и откладывал лук в сторону да продолжал дорогу свою. И вот показалося и болото. Темное да мрачное, сырое да опасное оно оказалося. Но не испужался Сёма ничего: ни комаров, что на него напали, дабы кровушки молодецкой напиться, ни осоки, что острыми листами ножки его резала. Ничего не убоялся Сёма и дошел до темницы камышовой. И увидал он брата своего и отца, что без памяти лежал. Простонал ему Дёма:

- Уходи, братец, уходи, спасайся. Вернется сейчас Змей Горыныч и не миновать тебе гибели. Нас уже не спасти. Уходи.

- Ни за что, - тверд был в своем намерении совершить подвиг Сёма.

- Солнце сядет, приползет Змей. Нас с отцом съест и тобой не подавится. Уходи, братец, уходи. Возвращайся домой да вспоминай нас добрыми словами.

Не успел Дёма договорить, как затряслась земля, заволновалась ряска на болоте – то пришел Змей Горыныч. Глаза желтые, чешуя черная, огонь из ноздрей так и пышет. Достал Сёма стрелу каленую, да и выстрелил ею в злодея лютого. Но ударилася стрела о доспехи латные и только страшным смехом злодейским рассмеялося идолище поганое. Вспомнил тут Сёма про книжку свою с картинками про драконов да про лыцарей, припомнил он сказки любимые, достал вторую стрелу да и пальнул чудовищу прямо в глаз его желтый. Прекратился смех сразу же, полилася из глаза кровь ядовитая, да и сдох Змей Горыныч. Освободил Сёма и брата и отца, возрадовался с ними победе своей и ушли они с болота восвояси. Но не стали они возвращаться к пепелищу хаты своей к морю синему, а осталися в избушке на курьих ножках жить, вместе с Бобкой-Ёжкой, который Сёме помог болото отыскать. Бобка-Ёжка с Иваном Дробовиком стали дровосеками, Дёма помогал им, телегой с лошадками дюже ловко управлять научился, чтобы лес возить, а Сёма и дальше сидел дома, читал книжки с картинками цветными и поддерживал огонь в очаге. И жили они долго и счастливо.



 
© since 2007, Crossroad Blues,
All rights reserved.