Вокруг

Автор: sea-budjum

Персонажи: Сэм и Дин

Рейтинг: G

Жанр: ангст

Дисклеймер: Все права на сериал "Сверхъестественное" принадлежат Эрику Крипке

Краткое содержание: цикл драбблов о предметах и материалах вокруг мальчиков.


Соль и зеркала

Можно смеяться над попытками свести бородавки с помощью дохлой кошки, но если зевнул - надо перекрестить рот, а то как бы дьявол не вселился. А если просыпал соль, то необходима щепотка через плечо.
Они знают про приметы так много, но вопиюще - опасно - несуеверны. Нет, они всегда пользуются солью намеренно, сыпят аккуратно, но всякое ведь бывает - то призрак выскочит из-за спины, то его перепуганная жертва толкнет под руку...
Они просыпали столько соли и перебили столько зеркал, что несчастий хватит до конца жизни.


Кресты

Мама говорила, что ангелы оберегают его. Так вышло, что сейчас Дин верит только в ад. И кресты, по его мнению, нужны для одного - приготовить святую воду в полевых условиях. Сэм может думать об ангелах что угодно и сколько угодно бормотать свои молитвы - Дину все равно. Он только радуется, что Сэм не носит креста, потому что иначе - \"богом клянусь\" - он бы сорвал его, сорвал с шеи брата, смял в кулаке или выбросил в огонь, ведь... \"тебя берегу только я\".


Дерево

Дерево теплое, живое и хорошо горит.
Сэм привык к огню, но он не любит, когда жгут деревья.
Сэму кажется - сейчас уже не вспомнить точно - что он видел в детстве древесного духа. Дриаду. Она была очень красивая, с темной кожей и длинными-длинными зелеными волосами, с голосом-шорохом, голосом-шелестом ветвей.
Дин, конечно, посмеялся над ним и сказал: \"Сэмми, пора завести подружку - и не будут всякие девки мерещиться\". А Сэм, кажется, - сейчас уже не вспомнить точно - ему поверил.
Но сейчас, когда он спешно рубит красавицу-осину, потому что сумку с приготовленными кольями они утопили в болоте... Сэм чувствует, что дерево плачет, что оно умирает под его топором - умирает добровольно, оно поддается, поэтому ветви никнут, а не хлещут его по лицу.
Он слышит легкий шепот: \"Я разрешаю тебе это, Сэм Винчестер\".
Дриада умирает под его руками, чтобы спасти свой лес от нечисти.
\"Я хочу гореть в твоем погребальном костре\".


Амулет

Это случается так редко, что Дин счастлив уже от одной мысли; они с отцом – вместе, рядом – сидят сейчас в кинотеатре, вот-вот погаснет свет, а на экране вспыхнут начальные титры. Двойное удовольствие – когда крутят что-то по-настоящему крутое. «Криминальное чтиво» - обнадеживающее название, но на всякий случай Дин поворачивается и хлопает отца по плечу, протягивает ему попкорн (Джон улыбается) – чтобы было что вспомнить, если кино разочарует.

Свет гаснет, разговоры стихают – и пятнадцатилетний Дин Винчестер впивается глазами в экран. Ух ты, да сегодня отличный день! И, когда фильм заканчивается, Дин идет к машине, все еще находясь под впечатлением.

…Дин думает, интересно, во сколько лет Буч получил от капитана Кунса отцовские часы? Когда Буч обнаружил пропажу, Дин машинально поднял руку, вцепился в свой амулет – да так и просидел до конца сеанса.
…В то Рождество Дину было двенадцать.
И вот какой урок он выносит из душного зала в сегодняшний яркий осенний день: вещи, которые ты считаешь своей защитой, вещи, которые дают тебе силу – все эти вещи умеют обижаться и мстить – могут в один миг сделать тебя слабым и уязвимым. Дин клянется никогда не снимать амулет.

…через несколько лет он сорвет его с шеи шейпшифтера, а у Сэма будет такой странный, очень-очень странный взгляд.
- Приятель, - захочет сказать Дин, – это же не какая-то побрякушка! И я не суеверен! Это…
…звучит сентиментально, поэтому он промолчит.


Спички и бензин

- Черт, детка, ты сможешь меня простить? Обещаю - я вернусь за тобой, как только смогу.

Сэм вздыхает и закатывает глаза - сцена прощания с Импалой длится вот уже семь минут.
И всю дорогу до кладбища Дин бурчит, не переставая:

- Чертовы карты! Этот двойной крюк... Сэм, нам пришлось слить бензин из моей детки!
- Иначе нам не с чем будет работать, - в который раз утешает его брат. - Ты не виноват, что не взял запасную канистру. Мы только спалим эти кости, вернемся в город на попутке, а потом - сразу сюда.
- Послушай, Сэмми...
- Что еще?
- Может, просто дотолкаем детку до шоссе?

Потом они стоят над разрытой могилой, сгущаются сумерки, накрапывает дождь, и спички с шипением гаснут одна за другой, не долетая до тела.
Сэм сгребает все оставшиеся в пачке, чиркает о стенку торопливо - и кидает вниз. Пламя вспыхивает так ярко и яростно, что становится светлее, чем днем. Детский скелет обугливается в огне.

- Девочка хотела погреться, - шепчет Сэм.
- Что?
- Так, ничего.

Почему-то Сэм не хочет рассказывать - неприятно, что просто вспомнил одну грустную сказку о девочке со спичками. Девочка все спички сожгла - и замерзла до смерти в канун Нового года.

- Ну что, - весело говорит Дин, - вызволяем детку - и айда в бар! И так потратили на одного несчастного призрака восемь дней моего последнего месяца.

Точно, неприятно думать про следующий год.


Земля

Прах к праху, пыль к пыли...

На кладбище только священник, могильщик да двое полицейских.
Женщина в форме смахивает украдкой слезу, напарник оглядывается по сторонам.
- Они правда думают, что ты придешь, гляди-ка! - Дин пихает Сэма в бок.
- И я действительно пришел, кто бы мог подумать! Дин, это опасно, ты понимаешь! Поехали отсюда!
- Слушай, приятель, это уже третьи мои похороны, должен я побывать хотя бы на одних?

...А хуже всего, думает Сэм, что все может сложиться именно так - священник, могильщик, парочка полицейских - и один брат не придет к другому на похороны, потому что будет на полном ходу спешить в другой штат, скрываясь от служителей закона.
...И земля будет им пухом.


 
© since 2007, Crossroad Blues,
All rights reserved.