Ад внутри

Автор: sea-budjum

Персонажи: ОМП, Дин, Сэм

Рейтинг: G

Жанр: ангст

Дисклеймер: Все права на сериал "Сверхъестественное" принадлежат Эрику Крипке


На двадцать третий день рождения в дом Стивена Бартона ударила молния. А через три дня со Стивеном заговорил Иисус. А еще через месяц Стивен продал дом, снял со счета все деньги и отбыл из своего города в неизвестном (кудабогпослал) направлении.

Иисус открыл ему глаза. В мире столько людей, мир такой огромный, но вот он, Стивен, шагает по этой широкой земле и видит, что во всем огромном прекрасном мире счастливы – постоянно и безоговорочно – только младенцы и маразматики.

Иисус сказал, что Стивен будет избавителем.

***

- Эш, ты уверен?
- На все сто! Ждите в этом городе.
- Ладно. Спасибо. С нас причитается. – Сэм отключает телефон и сует его обратно в карман. – Он сказал, мы на месте.
- Давай-ка пробежимся еще раз, ты нас так сорвал с места, что я не успел все проглядеть.
- Как скажешь. Серия убийств. Все жертвы разного возраста, самому младшему – двенадцать, подросток из неблагополучной семьи, Сарджент, Небраска, самому старому – семьдесят один, часовщик из Мидленда, Южная Дакота. Все убийства совершены в разное время, не просматривается никакой системы в выборе жертв. О том, что это серия, заговорили потому, что во всех случаях применялось одно и то же оружие – нож, как пишут в газетах. На самом деле, в тех отчетах, что я добыл, говорится о серебряном кинжале необычной формы. Ну, ты видел фотографии.

- Да, - кивает Дин. – Судя по ранам, это ритуальный кинжал. Парень явно одержим.
- Эш сказал, что следующее убийство произойдет здесь.
- Давно мы не были в Вайоминге. – Дин зевнул. – Знаешь, федералом не помешал бы такой Эш на службе.
- И на коротком поводке, - говорит Сэм.
- Точно. Ладно, сделаем их работу, отловим этого маньяка-невидимку.

***

У Стивена больше нет привязанностей в этом мире, ни к кому и ни к чему, кроме одного очень важного и нужного предмета. Нет и чувств, кроме безграничного сострадания к мучающимся людям. Люди проводят жизнь в корчах, на четвереньках, изредка разгибаясь, чтобы посмотреть наверх, урвать толику радости – а затем снова рухнуть в свою жизнь, имя которой есть страдание. Вся их жизнь – истязание, борьба. Стивен видит – ведь Иисус открыл ему глаза – он видит, с кем борются люди. Демоны сидят у них на плечах и на голове, обвивают талию, цепляются за спину – это снаружи, а у многих и внутри – Стивен видит демонов под сердцем и демонов прямо под темечком, демонов в легких и в желудке. Злые, черные, страшные, они грызут и грызут людей. Стивену не спасти всех, поэтому он охотится только на самых крупных. Демоны боятся серебра – жаль только, что люди тоже. Стивену хочется плакать каждый раз, когда алая кровь пятнает серебряный кинжал (важный и нужный предмет, единственную вещь в мире, которую он считает своей), хочется забрать у очередного спасенного всю боль, но он не может, только шепчет: «Все будет хорошо, иди же, иди же, счастливый, к Нему».

А Он иногда просит Стивена быть осторожным. Стивен знает – за ним охотится полиция, демоны под фуражками и за значками, демоны в кобуре и на поясе… Он уже избавил одного копа. «Но могут придти и другие», - говорит ему Иисус.

***

- Чего ты дергаешься?
- Комбинезон жмет. – Сэм одергивает слишком короткий рукав и поворачивается к двери.

Дин нажимает на звонок.

***

Стивен откладывает нож в сторону и идет открывать дверь. На пороге – двое незнакомых людей.

- Привет! – радостно говорит один. – Мы из газовой компании, ваши соседи жаловались на утечку. Мы должны проверить ваш дом.
- Конечно, проходите. - Он пропускает их в гостиную.
- Я посмотрю на кухне. Дин, возьмешь подвал? – это второй вступает в разговор.
- Да. Вы проводите меня, мистер Бартон?

И Стивен ведет его вниз. «Это они, это они», - вот что крутится в голове, но в подвале все чисто, он избавлял_ у себя дома только однажды, это было много миль назад, в Небраске. Ему нечего бояться, нечего…

Он боялся не того – вот что думает Стивен, когда они возвращаются наверх, прямо под дуло пистолета.

- Сэм? – спрашивает провожатый Стивена, но это лишний вопрос, все ясно и так – в руке у того, кого назвали Сэмом, зажат кинжал. Стивен хочет броситься вперед, вылезти из кожи, но отобрать свою вещь из рук этого пришельца, вот только пистолет…
- Давай, - говорит Сэм, и второй – Дин? – достает из кармана какую-то фляжку. Снимает колпачок, на Стивена летят капли воды, он ошеломлен, ничего не понимает… хотя, видимо, не он один.
- Сэм, это не демон!

Сэм произносит несколько слов на, кажется, латыни? По крайней мере, язык звучит для уха Стивена словно латынь. Ничего не происходит.

- Да, точно не демон. Но… кинжал?
- Этой мой кинжал. Пожалуйста, отдайте его, - Стивен не просит – умоляет, наверное, со стороны это выглядит жалко, но Иисус в его голове молчит, и Стивен не знает, что еще можно сделать. – Я не справлюсь сам, я не смогу _избавлять_ без кинжала.
- Избавлять – от чего? – быстро спрашивает Сэм.
- От страданий.
- Это наш клиент, - говорит Дин. – Только он не демон, а обычный сумасшедший.

Демон? Они сказали – демон? Они знают про них? Стивен внимательно смотрит на чужаков – не так, как смотрят другие, обычные люди – смотрит тем особым взглядом, открытыми Иисусом глазами. И почти что задыхается от обрушившейся на него боли. У пришельцев по демону в грудной клетке, злые, и черные, и страшные – они грызут и грызут, терзают и терзают двух этих мальчиков изнутри. О чем вы страдаете, беззвучно вопрошает Стивен.

- Вы страдаете. Я мог бы помочь вам освободиться, - говорит он вслух. «Я должен помочь вам освободиться».
- Благодарю покорно, мы, вроде, пока не в тюрьме, - вскидывает брови Дин. – Вот что, значит, ты делал – освобождал страдающих своим кинжалом?
- Я убивал их демонов.
- Ты убивал людей!
- Люди бессмертны. Чистые и свободные, они шли к Нему.
- Сэм, у нас здесь одержимость на почве религии.
- Мы должны сдать его полиции.
- Мы должны прикончить его.
- Сэм, мы в розыске! Мы не можем просто привести этого парня в участок и сказать: «Привет, ребята, вот вам подарок, а теперь снимите с нас все обвинения». Хендриксон с удовольствием навесит на нас и эти убийства.
- Мы можем связать его и вызвать копов.
- У них не хватит доказательств, чтобы упрятать его за решетку.
- Иисус освободит меня от оков. Что такое веревки и кандалы рядом с его волей?
- Нет, ты его слышишь?
- Дин, он не демон, это не наше дело.
- Он убийца, мы не можем его отпустить!
- Но мы не убиваем людей!

Стивену хочется плакать – он видит, как раздуваются, насыщаясь, их демоны, как вонзают свои черные когти глубоко-глубоко в душу, рвут на части. Он должен помочь им! Стивен бросается вперед с отчаянным всхлипом и вырывает из рук Сэма пистолет. От неожиданности тот даже не успевает ничего предпринять, просто стоит и хлопает глазами. Стивен растерянно переводит дуло с одного гостя на другого.

- Это не серебро, - говорит он, - но тоже должно сработать. Сейчас все будет хорошо.
- Опусти пушку, - голос у Дина напряженный.
- Нет. – И, решившись, Стивен отворачивается от него и нажимает на курок.

Два выстрела гремят одновременно. Сэм бросается на пол – очень-очень быстро, а вот Стивен оседает – медленно-медленно. Он проводит рукой по груди – надо же, он так давно не чувствовал собственную боль, только чужую – недоуменно смотрит на окрасившиеся кровью пальцы. Внутри что-то булькает, словно у него самого в горле копошится демон.

- Никто не смеет стрелять в моего брата. – Дин наклоняется над Стивеном, и Стивен может поклясться – он слышит в голосе чужака, в голосе убийцы – облегчение. – Отправляйся в ад.

«Я иду к Тебе», - думает Стивен. Но Иисус молчит, он даже не хочет ободрить своего верного паладина. Стивену холодно, и страшно, и он смотрит на незнакомцев, которые, оказывается, братья, смотрит, как они переводят дыхание и незаметно косятся друг на друга – «ты в порядке?», и вдруг, за мгновение до смерти понимает, с чем он на самом деле пытался бороться. Иисус его обманул.

- Отправляйся в ад, - повторяет Дин.
- Самый страшный ад, - улыбается Стивен, - внутри человека.

Потом он умирает, но перед смертью – на последнем вздохе - еще успевает порадоваться – пусть он не смог их избавить, зато его бросок помог решить проблему миром, дал повод, и убийство Стивена уже не встанет между братьями.


 
© since 2007, Crossroad Blues,
All rights reserved.